Мой выбор

Вы пока не добавили в избранное не один товар. Для добавления нажмите "Запомнить" рядом с товаром.

Шоколадные конфеты раскрыли психологам тайны впечатлений и получения удовольствия

Пожалуй, многие замечали, что событие запоминается по последним мгновениям. Например, поехали вы в отпуск, и сперва что-то не заладилось: погода плохая, простуда одолела, какая-либо пропажа случилась. Но если в последние пару дней череда неудач прекратилась и вы провели их в хорошем настроении, то и в целом отпуск запомнится как удачный. Американские психологи объясняют это тем, что люди, как правило, в принципе склонны воспринимать последние мгновения как позитивные - будь то завершающий день поездки, заключительная серия фильма или последняя страница книги.

Поэтому верно и то, что по последним впечатлениям люди судят о событии в целом. Такую гипотезу выдвинул Эд О’Брайан, научный сотрудник кафедры психологии Мичиганского университета. Чтобы проверить ее, он и его коллега Фиби Эллсворт провел эксперимент, для участия в котором пригласил 52 студента Мичиганского университета.

Они прошли приятный тест - по просьбе ученых ели конфеты. Всего было пять вкусов: молочный шоколад, темный шоколад, с начинкой из крема, с карамелью и с миндалем. Участники заранее не знали, сколько конфет они попробуют и какого они вкуса. Исследователи произвольно доставали сладости, а добровольцы должны были оценить, насколько им понравилась каждая.

При этом одной группе добровольцев, когда давали конфету, говорили: "Вот вам следующая". Даже когда им вручили последнюю, то все равно произнесли эту обнадеживающую фразу. А вот другим честно сказали: "Вот вам последняя".

Когда экспериментаторы проверили оценки участников, то обнаружили, что большее удовольствие участники получили от последней конфеты, когда знали, что других не будет. Те, кто думал, что ест всего лишь очередную сладость, не прониклись последним ощущением. Когда добровольцев спросили, какой вообще из пяти вкусов им больше по нраву, то большинство назвали тот, который они попробовали в конце. Более того, участники из группы "вот вам последняя" сказали, что эксперимент им, в принципе, понравился, а добровольцы группы "вот вам следующая" отнеслись к тесту спокойно. Без негатива, но и не испытывая каких-то положительных эмоций.

Эд О’Брайан полагает, что это общее правило, свойственное человеческому восприятию. Люди склонны лучше оценивать то, что идет последним по счету. Так, последний выступающий может завоевать больше зрительских симпатий. Соискатель, который завершает собой череду пришедших на собеседование, может показаться более компетентным и, следовательно, самым подходящим.